Рынок офисной недвижимости: продажа и аренда

Наверное, всех руководителей и собственников коммерческой недвижимости волнует вопрос по поводу наполняемости. В связи с тем, что снижается экономическая активность и отсутствует внутреннее развитие компании, спрос на офисные места стал маленьким, а производство площадей привело к нежеланной ситуации. В последнее время процент вакантных площадей стал довольно таки высок, а по данным отдела аналитики организации Paul’s Yard в первом квартале он составляет уже 15 — 16%.

Не смотря на то, что сейчас царит кризис, на рынке коммерческой недвижимости устанавливаются новые площади. Судя по информации аналитиков организации Paul’s Yard в 1-ом квартале этого года около 950 000 м? новых площадей было введено. В основном это офисные сооружения, которые относятся к классу B, и составляют приблизительно 80% от всего объема.

Специалисты рынка сообщают о том, что продать коммерческие помещения на сегодняшний день по желаемым ценам нереально. Если судить по данным консалтинговой компании CB Richard Ellis, в начале 2009 года объем сделок по приобретению офисных площадей в Москве равняется 500 000.м?. Объём сделок стал на 45% меньше, чем за прошлый год. Даже предложения по поводу солидных скидок совсем не помогают. Уменьшенные ставки аренды привели арендаторов в замешательство. Уже собственникам не так легко становится удержать имеющихся арендаторов на месте.

Наименьший показатель по количеству продаж офисов замечен в местах, которые находятся на большом расстоянии от центра Москвы, даже не смотря на то, цены за пределами Третьего транспортного кольца значительно ниже остальных. Причина сложившейся ситуации является вид коммерческой недвижимости, ведь в большинстве случаев там находятся крупные офисные центры, рассчитанные на крупных арендаторов.

Приобретение складских площадей тоже уменьшилось. Специалисты «АКЦ МИЭЛЬ» отмечают, по сравнению с 2008 годом спрос сократился почти вдвое. Спрос на аренду упал примерно на 22%. Этому послужили несколько причин: нехватка средств у компаний-арендаторов и вывод на рынок аренды площадей, которые уже нельзя продать.

«Обычно каждый новый бизнес-центре имеет как минимум 50% простаивающих площадей, а иногда этот показатель доходит и до 80%» сообщает руководитель департамента офисной недвижимости фирмы Paul’s Yard А. Брылов. И главными конкурентами нововведенных объектов стали уже готовые к въезду офисы в ранее возведенных зданиях.

Мета

admin Офисы 29 марта 2013
Рынок офисной недвижимости: продажа и аренда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *